Кстати. Отличная идея сделать отдельную тему про технику. Как и что исполнять. Знаю, что есть куча форумов на эту тему. Но никто не запрещает иметь собственный раздел. Думаю, что будет неплохо если каждый желающий опишет тот или иной метод исполнения, который он нашёл сам или подчерпнул и грамотно овладел. Надеюсь, что и обсуждизм будет не менее интересный.
Как кто и на чём лабает.
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12009-12-16 22:23:25
Поделиться22009-12-16 22:50:48
Вот и начинаю
Хочу рассказать об универсальной постановке для левши. Да и правшам будет интересно. Надеюсь
Я 100% левша и соответственно всегда возникали трудности с постановкой левой (исполняющей) руки.
И сидя и стоя. Ну, и инструменты многие просто не подходили из-за расположения подстроечников.
Запястье и ребро ладони постоянно тёрлись о рычаг на бридже и пр. элементы. Использовалась стандартная постановка.
Для левши это никак не подходит. Как ни старайся. Или портить инструмент, снимая и выкручивая...
На одном ублюдском сайте какого-то поганого гитариста прочитал совет, что мол надо переучиваться.
Ну, по поводу этого скажу что меня пытались переучивать ещё в советской школе.
В итоге они своего добились: Левой рукой я не пишу толком. Но и правой я пишу достаточно безобразно и медленно...
Это касается если на правой гитаре ковырять. То-же самое...
Далее по инструменту: Все советуют леворукие гитары доставать.
Но, во-первых это дорогое удовольствие на сегодняшний момент.
Во вторых-это ждать пока закажут и привезут.
И в третьих, неизвестно как она понравится или нет. Всякие моменты бывают.
Особенно если чуток в инструментах разбираешься. А выбора и нет...
Я заказные инструменты не имею в виду. Там уже другая история.
Как быть?..
Всё дело в даже не в инструменте(Хандрикс и на Gibson SG играл) а в постановке левой руки.
В своё время Вилла Лобос продемонстрировал постановку с упором безымянного пальца в 6-ю струну.
Это доказало экономию при исполнении сложных арпеджио. Этюд № 1 e-moll «Море» например.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=J0SvC3NG6tI[/youtube]
Хендрикса ещё раз внимательно гляньте.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=IHC9bxQkLCQ[/youtube]
Безымянный палец упирается в накладку. Это очень удобная на самом деле постановка.
При самой обычной повеске гитары, рука в области локтя лежит на торце корпуса в районе подстроечников чуть ниже. Впрочем, тут особо ничего нет необычного. Как и у правшей. Только подстроечники на верху.
А вот запястье и ладонь свободно парят над струнами в в районе бриджа и не задевают подстроечники и тумблеры, т.к. безымянный палец
приземлился на корпус ниже струн и контролирует высоту.
При этом ладонь строго парралельна струнам. На первый взгляд покажется что слишком высоко над струнами, но это только кажется. Ведь безымянный палец не прилип а свободно скользит по поверхности, выбирая более удобную на момент исполнения область. Медиатор вертикально-свободно оперирует в области струн.
Возможно что придётся некоторое время привыкать(тем кто не имеет опыта игры на классике), но уверяю что эта
постановка помимо удобства таит в себе потрясающие возможности.
Так как постановка фиксированая, то само по себе исчезает расхлябанность и махание.
Следовательно-чёткое звукоизвлечение.
Например тремоло с запредельной скоростью и чёткостью В отличии от обычной каши из фона и скрежета медиатора по струнам.
Вобщем, пробуйте эту постановку. И пусть единственной вашей проблемой будет только какая гитара будет лучше
гармонировать с вашим галстуком
Отредактировано Максим С. Власов (2009-12-17 02:19:52)
Поделиться32009-12-17 01:56:41
Спасибо Макс. Очень познавательно...есть вопросы
В своё время Вилла Лобос продемонстрировал постановку с упором безымянного пальца в 6-ю струну.
Это доказало экономию при исполнении сложных арпеджио. Этюд № 1 e-moll «Море» например.
Наверно Макс ты имел в виду А.Сеговиа т.к. Вилла-Лобос небыл гитаристом , а переложения для гитары делал именно Сеговия ...вот он играет Этот Этюд...http://www.youtube.com/watch?v=zFA6CVImN0Y&translated=1
но по моему у него рука висит и не опирается ....просто интересно твое мнение
Так как постановка фиксированая, то само по себе исчезает расхлябанность и махание.
Все правильно...самое главное достоинство игры с опорой - гасится инерция самой руки....но как быть с Полом Гилбертом?
Поделиться42009-12-17 02:53:32
Извини, перепутал... Сеговия, конечно
Фигово снято просто. Там упор обязателен.
Вот чувак похуже делает, но видео понятнее зато
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=fpHx4r0CoPY[/youtube]
Я сам на упоре его разбирал. Там когда доходит двысоты, то безымянный палец дважды цепляет струну и снова в упор.
Ты спрашиваешь как быть с Гилбердом? Ну он не левша...
Ребром ладони касается машинки наверняка. Всё равно фиксация.
Да и я не упираюсь пальцем особо. Просто он становится на деку и свободно перемещается вместе с рукой.
Там рычажок зацепить и к неку отъехать на чистый ритм. Легко и приятно
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1yZA4CkEbjY[/youtube]
А я говорю о том, что левша может играть на любом правостороннем инструменте
И в конце концов это просто другая постановка. Хотя несколько нестандартная, но не хуже.
Да и правшам может пригодиться
Отредактировано Максим С. Власов (2009-12-17 03:27:17)
Поделиться52009-12-17 03:33:19
Балин... Целое исследование получилось
Поделиться62009-12-18 03:12:04
нифига себе...столько интересностей тут!
Поделиться72010-02-25 22:16:31
А что за тишина... Больше не лабает ни кто?.. У всех уже "платиновые медали" как у Плющенко?
Давайте выкладывайте на обзор!
Поделиться82010-02-25 22:49:27
Макс,можешь открыть тайну своей подписи?
//Ну, я-то всегда контролирую свой DAG;
-r 1 -sx 20 -sy 20 -ax 0 1 0 -tx 2 -ch 1;
а то как то неловко чувствую...обычно как то ловко- а тут както неловко)))
да и интересно
Поделиться92010-02-26 17:14:33
Ну я лабаю маненько на гармошке.На губной,звучит примерно так:фынь-фы-фа-а-а...Техник несколько,все оральные.
Про тайну тоже давно хотелось узнать,даже на клаве смотрела траскрипцию,пыталась расшифровать..
Но не шшшмогла я.
Отредактировано Ирча (2010-02-26 17:18:07)
Поделиться102010-03-06 13:06:22
Всё просто. Это типа я такой умый
А подпись абсолютно ничего не означает т.к. это просто параболическая формула
Вобщем- то длинновато. Сейчас уберу. Оставлю только общее высказывание о контроле структуры 3D-объектов
Отредактировано Максим С. Власов (2010-03-06 13:11:42)